АО «Аэропорт Храброво»

АО "Аэропорт Храброво"

АО «Аэропорт Храброво» - генеральный партнер ДФК «Открытие».

В 2017 году состоялась первая встреча Генерального директора аэропорта Корытного Александра Семеновича и руководителя ДФК "Открытие" Хусяинова Юрия Рафаилевича. С тех пор АО «Аэропорт Храброво» является другом и помощником наших юных футболистов. При содействии Александра Корытного неоднократно оказывалась помощь в участии ДФК "Открытие" в турнирах, организованы рекламные площадки Клуба в аэропорту "Храброво", для наших ребят организовывались экскурсии по территории аэропорта, в преддверии Нового Года -  поздравления и сладкие подарки от Деда Мороза, в дни проведения Чемпионата Мира 2018 года - встреча с легендарным Кафу.

Историческая справка:

После Первой мировой войны, когда по Версальскому мирному договору 1919 года Польше была передана часть территории Западной Пруссии, получившая название Польский коридор, Восточная Пруссия превратилась в полуэксклав Свободного государства Пруссия Веймарской республики. Начавшийся в 1929 году мировой экономический кризис особенно сильно затронул Германию. После прихода к власти национал-социалистов во главе с Адольфом Гитлером в 1933 году в стране начались реформы, направленные на восстановление экономики. 16 марта 1935 года Германия отказалась выполнять положения Версальского договора о демилитаризации и восстановила свой военный суверенитет. С этого же года началась милитаризация немецкой экономики.

В 1935 году в Восточной Пруссии близ селения Повунден, была построена взлётно-посадочная полоса 1400х1200 м, создан аэродром Повунден. Во время Второй мировой войны, с лета 1943 года, на нём дислоцировалась пятая эскадра «ночных охотников» (нем. Nachtjagd) Люфтваффе.

Советский военный аэродром

27 января 1945 года в ходе Восточно-Прусской операции советские войска заняли аэродром Повунден. 5 по 25 февраля 1945 года на аэродроме базировался полк «Нормандия-Неман».[7] С 1945 года аэродром Повунден начал использоваться советскими ВВС. Аэропорт гражданского воздушного флота в Кёнигсберге был образован в октябре 1945 года на базе аэропорта Девау, одного из старейших в Европе. В июле 1946 года и посёлок, и аэродром Повунден были переименованы в Храброво, город Кёнигсберг — в Калининград, а аэропорт соответственно в Калининградский.

В начале 1950-х годов на аэродроме Храброво была сооружена бетонная взлётно-посадочная полоса длиной 2000 метров и рулёжные дорожки.

Аэропорт совместного базирования

В начале 1960-х в гражданской авиации СССР началось внедрение турбовинтовых самолётов Ан-10 взамен поршневых Ил-14. Аэродром Девау оказался непригодным для приёма Ан-10 и для было решено использовать для гражданской авиации совместно с военными аэродром Храброво. В 1961 году Калининградский аэропорт был объединён в одно предприятие с 64?й авиационной эскадрильей Белорусского территориального управления гражданского воздушного флота (БТУ ГВФ).

20 марта 1962 года в аэропорту приземлился первый самолёт Ан-10, открывший линию Калининград — Минск — Москва. В декабре 1976 года в аэропорту «Храброво» приземлился первый самолёт Ту-134А, который прибыл на постоянное место базирования, а с 1 января 1977 года он совершил свой первый рейс на линии Калининград-Москва.

В 1979 году в аэропорту построен пассажирский терминал.

17 июля 1979 года был открыт пассажирский терминал, являвшийся частью строившегося нового комплекса аэропорта. С этого времени пассажирские перевозки начали осуществляться с нового перрона

С июля 1987 года аэропорт стал принимать самолёты Ту-154.

  • 1992 — Предприятие отделяется от Внуковского производственного объединения гражданской авиации и становится самостоятельным ФГУП.
  • 1993 — Первые регулярные международные рейсы из аэропорта Храброво.
  • Июль 2004 — Начинаются работы в связи со строительством нового пассажирского терминала.
  • Октябрь 2004 — Начало реконструкции взлётно-посадочной полосы, лицевой части аэропорта, навигационного оборудования.
  • Август 2007 — Введение в эксплуатацию первой очереди нового аэровокзального комплекса в аэропорту Храброво, пропускной способностью 3 000 000 пассажиров в год.
  • Декабрь 2008 — «Заморозка» проекта реконструкции аэропорта из-за экономических трудностей КД авиа.
  • Октябрь 2014 — Начались строительно-монтажные работы в рамках второй очереди реконструкции аэропорта «Храброво», в результате которой произойдёт удлинение взлётно-посадочной полосы до 3,35 км и расширение перрона.(Видео о реконструкции аэровокзального комплекса на YouTube)
  • Ноябрь 2014 — Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов принял решение о введении режима «открытого неба» с пятой степенью «свободы воздуха» для аэропорта «Храброво»
  • Июль 2017 — Построен и сдан в эксплуатацию новый терминал аэропорта.

Сайт Аэропорта "Храброво"